?

Log in

No account? Create an account

soldier_moskva


Военно-политический журнал Владимира Орлова

Война - это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Шойгу. Промежуточные итоги
soldier_moskva

2942023__1_ (298x223, 32Kb)Несколько дней тому назад, Глава Минобороны Сергей Шойгу выступил с закрытым докладом в рамках «правительственного часа» в нижней палате Парламента.

По словам источников в Госдуме, очень много изменений предстоит в укреплении материально-технической базы, прежде всего, это и возвращение института военной приемки, это возможное восстановление подготовки офицеров при гражданских вузах.

Кроме того министр назвал «конкретные цифры о количестве приобретаемой для армии техники и средств защиты», и признал, что «столько, как сейчас, денег на армию не выделялось никогда и, наверное, не будет».

Хотя сама фамилия «Сердюков» и оценка его деятельности из уст министра Шойгу не прозвучала,   впечатлили депутатов сухими цифрами, которые по мнению отдельных депутатов были «просто убийственны». После министра доклад «об эффективности расходов на закупку новой техники в период работы Сердюкова» делал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, заслушав который,  депутаты предложили направить доклад в прокуратуру…

Тем не менее, депутаты депутатами, но и мы можем подвести некоторые промежуточные итоги работы нового министра обороны.

Прошло полгода с момента как 6 ноября 2012 года Сергей Шойгу вступил в должность Министра Обороны. За это время многое успеть нельзя, тем не менее, результаты работы нового министра на лицо.

Наконец-то началась масштабная работа по борьбе с коррупционерами и расхитителями в рядах чиновников Министерства Обороны. Да, Сердюков еще не на нарах, и Васильева пока сидит в золотой клетке, но сам факт того, что воров начали бить по всем фронтам, говорит о многом.

На регулярной основе начали проводиться внезапные учения. В войсках прошло более 170 крупномасштабных учений, включая командно-штабные и специальные учения, тактические учения с боевой стрельбой, которые в свою очередь позволили дать объективную оценку состоянию войск и их способности действовать по предназначению. В том числе проведенные учения позволили открыть глаза на неэффективность аутсорсинга.

Реабилитированы Кантемировская и Таманская дивизия. Решением Министра Обороны Сергея Шойгу на базе воинских частей, дислоцированных в Подмосковье, воссозданы гвардейская Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознаменная ордена Суворова мотострелковая и Кантемировская ордена Ленина Краснознаменная танковая дивизии. "Основой для их формирования стали, соответственно, 5-я отдельная мотострелковая и 4-я отдельная танковая бригады, в состав которых войдет ряд других воинских частей. Дивизиям возвращены их исторические наименования и знамена.

Отдельно стоит отметить квартирный вопрос. Теперь жилье для военнослужащих будут строить вместе со школами и другой инфраструктурой, которая позволит семьям военнослужащих не думать о том, в какой детский сад и в какую школу отдать ребенка. Кроме того, военнослужащие, которые не хотят стоять в очереди, будут получать единовременные денежные выплаты, на которые они самостоятельно смогут приобрести  жилье.

Принято решение вернуть в армию офицеров, имеющих боевой опыт. Так, например, восстановлены на службе бывший командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Макаров и экс-командующий 58-й армией генерал-лейтенант Анатолий Хрулев, отправленные в отставку прежним министром обороны Сердюковым после конфликта с Грузией в августе 2008 году. Оба занялись обучением офицеров. Кроме того заказ на подготовку кадровых офицеров будет увеличен и составит в 2013 - 2014 году более 15 тысяч человек. Таким образом, количество курсантов и слушателей военных учебных заведений вернется к уровню, который был до начала реформы Сердюкова.

Изучив практику формирования, подготовки и применения сил специальных операций ведущих государств мира, руководство Минобороны также приступило к созданию российских сил специальных операций. Уже сформировало соответствующее командование, разработан комплект руководящих документов, определяющих направления развития, способы подготовки и применения этих сил.

Однако есть и недостатки. Собственно то, что пока не сделали, не исправили или попросту, на что пока не обратили внимание.

Внезапные учения это конечно хорошо, они позволяют держать армию в тонусе, дают возможность объективно оценивать боевую готовность, техническое состояние вооружения и военной техники, тем не менее, за зимний период обучения в войсках так и не проведена объективная оценка состояния мобилизационной компоненты. За последние 5 лет не было проведено ни одного полноценного разворачивания мобформирования. Большинство пунктов проведения боевого слаживания мобформирований заброшено. Техника, находящаяся на базах хранения военной техники не обслуживалась годами, разукомплектована и попросту не боеготова.

По большому счету, до сих пор так и нет оценки укомплектованности формирований военного времени материально-техническими ресурсами, а так же вооружением и военной техникой после руководства Министерством Обороны команды Сердюкова.

Отдельной строкой нужно отметить военные комиссариаты. Что это за армия, в которой человек, занятый набором и призывом на военную службу граждан Российской Федерации, по сути, представляет из себя гражданское лицо. У молодежи, которая идет служить в армию, возникает резонный вопрос, а знает ли этот человек вообще, что такое армия и военная служба? Какое он имеет к ней отношение? Этих вопросов не возникнет, если это будет офицер, который представляет вооруженные силы. Это скажется не только на формировании военно-патриотического воспитания, но и существенным образом повысит авторитет армии в глазах общества.

То воровство, которое произошло в ОАО «Оборонсервис», во многом стало следствием дичайшей бесконтрольности порожденной Сердюковым. Собственно с момента прихода Сердюкова целенаправленно сокращались все структуры, которые несли в себе контролирующие функции, а следовательно парадигма бесконтрольности и по сей день продолжает жить. Новому руководству необходимо восстановить контрольно-ревизионные органы Министерства Обороны. При этом, они должны получить полномочия обревизовывать не только подразделения и воинские части самого Министерства Обороны, но и все вновь созданные коммерческие структуры, включая пресловутый ОАО «Оборонсервис»…

Уволен начальник управления военного образования, тем не менее, тот ущерб, который был нанесен военному образованию, до сих пор не восстановлен. По-прежнему российская молодежь в возрасте до 23 лет, закончившая высшие образовательные учреждения, где нет военной кафедры, не может реализовать свои конституционные права – стать офицером Вооруженных Сил Российской Федерации.

Несмотря на бодрые рапорты командующих округами и родами войск, абсолютное большинство воинских частей боевую подготовку ведут формально. Занятия по специальной, огневой и тактико-специальной подготовке не проводятся не только с рядовым личным составом, но и с офицерами. В армии огромное количество офицеров, которые последний раз стреляли из личного оружия во время обучения в военных ВУЗах. Если уж говорить совсем серьезно, то за последние 15 лет, через службу в армии прошли миллионы человек, которые не только не умеют стрелять, но и которые даже не представляют, что они должны делать по своим ВУС. И с этим что-то надо делать!

По-прежнему огромное количество нареканий вызывает деятельность ОАО «Славянка».  Во множестве воинских частей рядовой личный состав вместо занятий боевой подготовки ежедневно привлекается к уборке территории и другим хозяйственным работам.

Военных округов стало меньше, расстояния стали больше, лицевых счетов стало больше, нагрузки в округах стало больше, а мер для разрешения этой ситуации никаких не предпринимается.

Еще в 2003 году неоднократно поднимался вопрос о создании в войсках единой электронной системы управления материально-техническими средствами, военно-техническим имуществом, а так же управления войсками и системы отчетности.  Еще тогда, всем воинским частям было поставлено соответствующее программное обеспечение, но как говориться воз и ныне там….

До сих пор, офицеры каждый месяц едут в штабы военных округов с дискетками!!! сдавать отчеты. Помимо того, что дискета в 21 веке является анахронизмом и пережитком прошлого, Министерство Обороны тратит колоссальные средства на оплату командировочных расходов. Кроме того из-за отсутствия подобной электронной системы,  штабы округов не могут оперативно получать информацию о текущей деятельности воинских частей и подразделений, а сроки оперативного и хозяйственного планирования напрямую зависят от времени получения соответствующих отчетов и документации.

По большому счету, по причине отсутствия в Министерстве Обороны как понимания необходимости оптимизации процессов управления, так и по причине отсутствия соответствующих специалистов по электронным системам управления, вопрос о создании военного, изолированного «интернета» так и не решен уже более 10 лет!

Однако, летом 2013 года должно пройти испытание полевого телекоммуникационного оборудования мобильной широкополосной связи, призванного решить задачи управления и применения средств противовоздушной и космической обороны при интеграции их в единую систему, а так же функционирования аппаратных средств ЕСУ ТЗ. И Это безусловно хорошо. Но если подобная система будет создаваться в отрыве от спутниковой компоненты, эффективность всей этой системы будет под большим вопросом.

По сей день спутниковая связь в армии это удел генералитета. Рядовой и командный состав воинских частей и подразделений по прежнему лишен возможности получать команды боевого управления непосредственно со спутника. Да что говорить, даже в аппаратной части ЕСУ ТЗ просто не заложена такая возможность.

Собственно и со спутниковой связью у нас не все в порядке. Есть еще куда стремиться и развиваться.

В настоящий момент пропускная способность современного телекоммуникационного спутника имеющегося у России за редким исключением превышает 45 Гбит/с, что в лучшем случае может обеспечить каналом цифровой связи порядка 300 – 350 тыс. абонентов, что явно недостаточно для создания системы управления войсками на основе концепции "BattleNet". Для того чтобы данная концепция перестала быть фантастикой и стала естественной реальностью, которую в качестве повседневной обыденности используют части, подразделения, штабы и отдельные военнослужащие ВС РФ, спутниковая группировка должна обеспечивать одновременное обслуживание порядка 30 мил. абонентов, а для этого совокупная пропускная способность спутниковых каналов связи должна увеличиться не менее чем 70 раз. А если учесть что в настоящий момент на орбитах нет ни одного чисто военного телекоммуникационного спутника, то трудно говорить о том, что наша армия готова к ведению боевых действий в условиях войн 5 – 6 поколения.

По сути, должен быть полностью пересмотрен перечень существующих средств связи находящихся на вооружении, а так же разрабатываемых в рамках ЕСУ ТЗ. Средства связи должны обеспечивать гарантированное доведение по закрытым каналам связи команд и данных боевого управления до каждого конкретного военнослужащего или объекта ВВТ, в том числе с использованием спутниковых каналов передачи данных. Все информационные источники, будь то солдат со штатным вооружением, боевая единица, танк, боевая машина пехоты, самолет, корабль военный, космический аппарат - все участники боевых действий, которые являются информационными источниками и информационными потребителями должны быть объединены в единую информационную сеть - управление которой осуществляет система боевого управления родами и видами войск.  Информационные источники и потребители должны обладать возможностью осуществлять как прием – передачу, так и ретрансляцию команд боевого управления не только в существующих штатных диапазонах связи, но и в диапазонах работы высокоскоростных телекоммуникационных сетей, а так же спутниковой связи. Говоря другими словами, новое руководство Министерства Обороны должно направить свои усилия на реализацию концепции пространства «Battle Net».

Еще нужно провести глубокую и всестороннюю научную экспертизу соответствия этапов реформы ВС РФ требованиями, которые предъявляются теорией ориентированной на повышение боевых возможностей перспективных формирований в современных войнах и вооруженных конфликтах, за счет достижения информационного превосходства, объединения участников боевых действий в единую сеть. По итогам которой разработать перечень корректирующих мер для исправления допущенных недочетов в следствии неквалифицированных действий ряда исполнителей реформы ВС РФ.

Так же под эгидой Бюро Оборонных Решений, должны быть созданы рабочие и экспертные группы как из представителей МО и ВПК, так и из представителей рационализаторов и изобретателей, которые должны формировать тактико-технические требования к перспективным образцам ВВТ. Это позволит в полной мере охватить спектр мнений и предложений, а так же скорректировать влияние так называемых «традиционных экспертов» на развитие ВС РФ.

Есть еще масса проблем, на которые новое руководство Министерства Обороны Российской Федерации должно обратить внимание. Но самое главное это то, чтоб новая команда руководителей, пришедшая в Министерство Обороны, научилась слышать и видеть не только себя, не только нового Министра Обороны, но и общество, потому как обществу далеко не безразлично, что происходит в стенах данного ведомства.

В заключении хотелось бы сказать.

У нас всегда в каждом округе существовало 3 – 4 воинские части, куда было не стыдно привезти журналистов и высокое начальство. С тех пор ситуация коренным образом не изменилась. По-прежнему журналистов и высокое начальство возят по показным воинским частям. Но есть и другая армия, где нет, ни бассейнов, ни благоустроенных общежитий, где солдаты метут плац и не занимаются боевой подготовкой, где солдаты в глаза не видели обещанную им спортивную форму, где более 50% некомплекта офицеров в ротном звене, где техника стоит на приколе по причине отсутствия горючего или разукомплектованности.

Хочется верить, что благодаря работе нового Министра Обороны, таких воинских частей станет меньше, а воинских частей, куда не стыдно привезти журналистов больше.

Поэтому давайте пожелаем успехов Сергею Шойгу в его архитрудной работе по укреплению безопасности нашей Родины, повышению боевой готовности нашей армии и усилению военной науки. А общество ему всегда поможет.

МОО ВЕЧЕ

Владимир Орлов

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


promo soldier_moskva march 6, 00:28 7
Buy for 10 tokens
Сегодня я увидел очередной пример того, что многие мои статьи и публикации по Донбассу имеют нехорошее свойство сбываться. В частности, сегодня депутат государственный Думы Российской Федерации Журавлев во время своей поездки к линии соприкосновения Народной Милиции ДНР с подразделениями…

  • 1

Шойгу. Промежуточные итоги

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в записи «Шойгу. Промежуточные итоги» в контексте: [...] Оригинал взят у в Шойгу. Промежуточные итоги [...]

Шойгу. Промежуточные итоги

Пользователь mrlycien сослался на вашу запись в записи «Шойгу. Промежуточные итоги» в контексте: [...] Оригинал взят у в Шойгу. Промежуточные итоги [...]

Обычная говорильня. Уже видно что ничего не меняется.

  • 1